ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ БАНКОМАТОМ:
- Отдавайте предпочтение банкоматам, установленным в защищенных местах (например, в офисах банков, госучреждениях, крупных торговых центрах).
- Осмотрите банкомат перед использованием. Убедитесь, что на клавиатуре и в месте для приема крат нет дополнительных устройств, следов клея и механических повреждений.
- При наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой.
- Не используйте банкомат с признаками неисправности: устройство зависает, перезагружается или на экране появляются подозрительные изображения.
- Не используйте банкомат в присутствии подозрительных лиц и не принимайте помощь от незнакомцев.
В СЛУЧАЙ СОВЕРЩЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В ОТНОШЕНИИ ВАС И ВАШИХ БЛИЗКИХ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ:
102 (С МОБИЛЬНОГО 112)
ЕСЛИ ВАМ ПОСТУПИЛА ИНФОРМАЦИЯ О ТОМ, ЧТО БАНКОВСКАЯ КАРТА АБОНЕНТА ЗАБЛОКИРОВАНА:
— Помните, что единственная организация, которая может проинформировать вас о состоянии банковской карты это Банк. Игнорируйте СМС – сообщения и звонки с незнакомых номеров.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАМ ПОЗВОНИЛИ ИЗ БАНКА, И ИНТЕРЕСУЮТСЯ ВАШЕЙ ПЛАТЕЖНОЙ КАРТОЙ?
— Разумнее всего прекратить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра банка (номер телефона службы поддержки клиента указывается на обратной стороне карты)
— Также можно обратиться в отделение банка лично. Помните, что самый распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотреблением доверия.
ЕСЛИ НЕЗНАКОМЕЦ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВАМ СОЦИАЛЬНЫМ РАБОТНИКОМ И СООБЩАЕТ О НАДБАВКЕ К ПЕНСИИ, ПЕРЕРАСЧЕТЕ КВАРТПЛАТЫ, ПРЕМИИ ВЕТЕРАНАМ, СРОЧНОМ ОБМЕНЕ ДЕНЕГ НА ДОМУ,
ЯКОБЫ «ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ»
— Помните каким бы любезным и участливым ни был этот человек – ЭТО МОШЕННИК! Любые выплаты пенсионерам осуществляются ТОЛЬКО прикрепленным социальным работником.
ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ СМС – О ВЫИГРАННОМ ПРИЗЕ ИЛИ ПОБЕДЕ В ЛОТЕРЕЕ
Не реагируйте на полученное СМС – сообщение, не звоните и не пишите на неизвестный номер.
ЕСЛИ ВАМ ПРЕДЛОЖИДЛИ КУПИТЬ НЕДОРОГОСТОЯЩИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ ИЛИ ПИЩЕВЫЕ ДОВАБКИ
— Помните, что их лучше всего приобретать в аптеке.
ЗАПОМНИТЕ!
- Настоящий сотрудник банка никогда не будет просить вас сообщить ему какие-либо данные вашей банковской карты.
- Если вам позвонили и сказали, что ваш родственник попал в беду – первым делом сами позвоните ему.
- Не принимайте поспешных решений.
- Всегда проверяйте информацию.
ПРАВИЛА ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Как защитить себя от мошенников?
Звонок лже-сотрудника из «банка»
✔ Уточните ФИО и должность «сотрудника банка»
✔ Самостоятельно перезвоните в банк для проверки информации
- Не сообщайте номер карты и информацию о размере средств на ней
- Не сообщайте данные из SMS, даже если оно пришло с официального номера банка
❕ При подозрительной активности блокировка карты происходит автоматически. Информирование о блокировке происходит посредством SMS. Для разблокировки необходимо самостоятельно перезвонить в банк или воспользоваться официальным приложением ❕
Привлекательное SMS
✔ Игнорируйте подобные сообщения
- Не отвечайте на неизвестный номер
- Не переходите по ссылкам и не вводите никакие личные данные
❕ При переходе по ссылкам, указанным в SMS, и не вводите никакие личные данные. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке ❕
Подозрительное SMS от «банка»
✔ Если вы не совершали операций, позвоните в банк для проверки информации по карте
- Не сообщайте третьим лицам код из сообщения
- Не устанавливайте приложение по ссылке из сообщения
❕ Тщательно проверяйте номер, с которого пришло сообщение. Сообщения о совершении денежных операций могут приходить только с единого официального номера вашего банка ❕
Близкие в беде!
✔ Узнайте детали происшествия
✔ Свяжитесь с родственниками любым доступным способом
✔ Обратитесь в полицию, сообщите номер телефона
- Не раскрывайте дополнительные сведения о близких, не называйте их номера телефонов
- Ни в коем случае не переводите денежные средства
❕ Трезво оцените ситуацию. Мошенники постараются втереться в доверие и сбить вас с толку, озвучив личную информацию или высоко занимаемую должность ❕
Новый социальный работник
✔ Игнорируйте любую информацию, сказанную мошенником
✔ Позвоните в центр социальной помощи, чтобы уточнить присылали ли к вам сотрудника
- Не впускайте в квартиру незнакомых людей
- Не сообщайте им личную информацию о вас и ваших близких
- Не сообщайте свой номер телефона
❕ Чтобы втереться в доверие, мошенник может назвать ваше ФИО, а также иметь при себе информацию о вашем супруге и других лицах, проживающих в квартире. Помните, что любые выплаты и подарки пенсионерам осуществляются только прикрепленным социальным работником. О визите сотрудника вас обязаны заранее проинформировать по телефону. О смене вашего социального работника вас также проинформируют заранее ❕