355000, г.Ставрополь, ул.Маршала Жукова, д.20а

(8652) 755-000, (8652) 748-500 garantfond26@yandex.ru

Как защитить себя и близких от дистанционных хищений

ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ БАНКОМАТОМ:

  • Отдавайте предпочтение банкоматам, установленным в защищенных местах (например, в офисах банков, госучреждениях, крупных торговых центрах).
  • Осмотрите банкомат перед использованием. Убедитесь, что на клавиатуре и в месте для приема крат нет дополнительных устройств, следов клея и механических повреждений.
  • При наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой.
  • Не используйте банкомат с признаками неисправности: устройство зависает, перезагружается или на экране появляются подозрительные изображения.
  • Не используйте банкомат в присутствии подозрительных лиц и не принимайте помощь от незнакомцев.

В СЛУЧАЙ СОВЕРЩЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В ОТНОШЕНИИ ВАС И ВАШИХ БЛИЗКИХ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ:

102 (С МОБИЛЬНОГО 112)

 

ЕСЛИ ВАМ ПОСТУПИЛА ИНФОРМАЦИЯ О ТОМ, ЧТО БАНКОВСКАЯ КАРТА АБОНЕНТА ЗАБЛОКИРОВАНА:

— Помните, что единственная организация, которая может проинформировать вас о состоянии банковской карты это Банк. Игнорируйте СМС – сообщения и звонки с незнакомых номеров.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАМ ПОЗВОНИЛИ ИЗ БАНКА, И ИНТЕРЕСУЮТСЯ ВАШЕЙ ПЛАТЕЖНОЙ КАРТОЙ?

— Разумнее всего прекратить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра банка (номер телефона службы поддержки клиента указывается на обратной стороне карты)

— Также можно обратиться в отделение банка лично. Помните, что самый распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотреблением доверия.

 

ЕСЛИ НЕЗНАКОМЕЦ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВАМ СОЦИАЛЬНЫМ РАБОТНИКОМ И СООБЩАЕТ О НАДБАВКЕ К ПЕНСИИ, ПЕРЕРАСЧЕТЕ КВАРТПЛАТЫ, ПРЕМИИ ВЕТЕРАНАМ, СРОЧНОМ ОБМЕНЕ ДЕНЕГ НА ДОМУ,

ЯКОБЫ «ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ»

— Помните каким бы любезным и участливым ни был этот человек – ЭТО МОШЕННИК! Любые выплаты пенсионерам осуществляются ТОЛЬКО прикрепленным социальным работником.

 

ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ СМС – О ВЫИГРАННОМ ПРИЗЕ ИЛИ ПОБЕДЕ В ЛОТЕРЕЕ

Не реагируйте на полученное СМС – сообщение, не звоните и не пишите на неизвестный номер.

 

ЕСЛИ ВАМ ПРЕДЛОЖИДЛИ КУПИТЬ НЕДОРОГОСТОЯЩИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ ИЛИ ПИЩЕВЫЕ ДОВАБКИ

— Помните, что их лучше всего приобретать в аптеке.

 

ЗАПОМНИТЕ!

 

  1. Настоящий сотрудник банка никогда не будет просить вас сообщить ему какие-либо данные вашей банковской карты.
  2. Если вам позвонили и сказали, что ваш родственник попал в беду – первым делом сами позвоните ему.
  3. Не принимайте поспешных решений.
  4. Всегда проверяйте информацию.

 

ПРАВИЛА ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Как защитить себя от мошенников?

 

Звонок лже-сотрудника из «банка»

 

✔  Уточните ФИО и должность «сотрудника банка»

✔  Самостоятельно перезвоните в банк для проверки информации

  • Не сообщайте номер карты и информацию о размере средств на ней
  • Не сообщайте данные из SMS, даже если оно пришло с официального номера банка

❕ При подозрительной активности блокировка карты происходит автоматически. Информирование о блокировке происходит посредством SMS. Для разблокировки необходимо самостоятельно перезвонить в банк или воспользоваться официальным приложением ❕

 

Привлекательное SMS

 

✔  Игнорируйте подобные сообщения

  • Не отвечайте на неизвестный номер
  • Не переходите по ссылкам и не вводите никакие личные данные

❕ При переходе по ссылкам, указанным в SMS, и не вводите никакие личные данные. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке  ❕

 

Подозрительное SMS от «банка»

 

✔  Если вы не совершали операций, позвоните в банк для проверки информации по карте

  • Не сообщайте третьим лицам код из сообщения
  • Не устанавливайте приложение по ссылке из сообщения

❕ Тщательно проверяйте номер, с которого пришло сообщение. Сообщения о совершении денежных операций могут приходить только с единого официального номера вашего банка ❕

Близкие в беде!

 

✔   Узнайте детали происшествия

✔   Свяжитесь с родственниками любым доступным способом

✔   Обратитесь в полицию, сообщите номер телефона

  • Не раскрывайте дополнительные сведения о близких, не называйте их номера телефонов
  • Ни в коем случае не переводите денежные средства

❕ Трезво оцените ситуацию. Мошенники постараются втереться в доверие и сбить вас с толку, озвучив личную информацию или высоко занимаемую должность ❕

Новый социальный работник

        ✔  Игнорируйте любую информацию, сказанную мошенником

✔  Позвоните в центр социальной помощи, чтобы уточнить присылали ли к вам сотрудника

  • Не впускайте в квартиру незнакомых людей
  • Не сообщайте им личную информацию о вас и ваших близких
  • Не сообщайте свой номер телефона

❕ Чтобы втереться в доверие, мошенник может назвать ваше ФИО, а также иметь при себе информацию о вашем супруге и других лицах, проживающих в квартире. Помните, что любые выплаты и подарки пенсионерам осуществляются только прикрепленным социальным работником. О визите сотрудника вас обязаны заранее проинформировать по телефону. О смене вашего социального работника вас также проинформируют заранее ❕