УТВЕРЖДЕНО

приказом директора ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

в Ставропольском крае»

от 30 октября 2013 г. № 223-од

ПОЛОЖЕНИЕ

о закупках товаров, работ, услуг

ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого

и среднего предпринимательства в Ставропольском крае»

(в соответствиями с требованиями Федерального закона

от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,

услуг отдельными видами юридических лиц»)

СОДЕРЖАНИЕ

Термины и определения …………………………………………….... …

1. Общие положения ……………………………………………………

2. Права и обязанности сторон при закупках … …………..….. ……...

3. Информационное обеспечение закупок ………………………….....

4. Комиссия по закупкам ……………………………………………….

5. Закупочная документация ……………………………………………

6. Требования, предъявляемый к участникам процедуры закупки …..

7. Процедуры (способы) закупки ………………………………………

8. Закупки в электронном виде …………………………………………

9. Критерии оценки заявок на участие в процедурах закупки ……….

10. Аукцион ………………………………………………………...……..

11. Конкурс ………………………………………………….……............

12. Запрос ценовых котировок …………………………………………..

13. Закупки у единственного поставщика ………………………………

14. Порядок заключения и исполнения договоров …… ……………….

15. Контроль и обжалование процедур закупки ………………………..

16. Прочие положения ……………………………………………………

3

7

8

11

13

14

15

16

17

18

20

22

24

25

27

27

28

Термины и определения

Заказчик - юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Российской Федерации и проводящее закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор размещения заказа - Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, осуществляющая в рамках своих полномочий подготовку и проведение закупки.

Уполномоченный орган - юридическое лицо, которому по договору или соглашению Заказчиком передаются функции и полномочия организатора размещения заказа, а также могут быть переданы права подписания договора.

Специализированная организация - юридическое лицо, выполняющее отдельные функции организатора размещения заказа в рамках полномочий, переданных ему по договору Заказчиком или организатором размещения заказа.

Комиссия по размещению заказа - коллегиальный орган, создаваемый организатором размещения заказа для выбора поставщика путем проведения процедур закупки, предусмотренных настоящим Положением с целью заключения договора. Комиссия может быть постоянной или создаваемой в целях проведения отдельных процедур закупки или отдельных видов процедур закупки.

Официальный сайт о размещении заказов (официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Поставщик - юридическое или физическое лицо, предлагающие или поставляющие продукцию (товары, работы, услуги) Заказчику.

Закупки или размещение заказа - процесс определения поставщика, с целью заключения с ним договора для удовлетворения нужд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае».

Участник закупки – может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Победитель процедуры закупки - участник процедуры закупки, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями документации процедуры закупки.

Процедура закупки - процедура, в результате проведения которой организатор размещения заказа производит выбор поставщика, в соответствии с правилами, установленными документацией процедуры закупки, с которым заключается договор на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг. Процедуры закупки могут быть открытыми и закрытыми.

Открытые процедуры закупки - процедуры закупки, в которых могут принять любое юридическое или физическое лицо, действующее в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закрытые процедуры закупки - процедуры закупки, в которых могут принять участие только поставщики, персонально приглашенные Заказчиком или организатором размещения заказа.

Конкурс - процедура закупки, при которой комиссия по размещению заказа на основании критериев и порядка оценки, установленных в конкурсной документации, определяет участника конкурса, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

Конкурс может быть открытым или закрытым, одноэтапным или многоэтапным, с или без проведения квалификационного отбора.

Аукцион - процедура закупки, при которой комиссия по размещению заказа определяет победителя аукциона, предложившего наиболее низкую цену договора, путем проведения торговли по снижению начальной (максимальной) стоимости договора на поставку продукции (или повышению процента скидки от начальной (максимальной) цены такого договора), по правилам и в порядке, установленном в редукционной документации. В зависимости от правил, установленных в документации аукциона, торговля по снижению начальной (максимальной) цены договора может проводиться дискретно (по шагам), либо непрерывно (в соответствии с предложением по снижению стоимости договора (повышению процента скидки).

Запрос ценовых котировок - процедура закупки, при которой комиссия по размещению заказа определяет в качестве победителя запроса ценовых котировок, участника запроса ценовых котировок, предложившего наименьшую стоимость выполнения договора на поставку продукции. Запрос ценовых котировок может быть открытым и закрытым.

Закупка у единственного поставщика - процедура закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с определенным им поставщиком без проведения конкурентных процедур выбора.

Продукция - товары, работы или услуги.

Договор на поставку продукции - договор на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг.

Товары - любые предметы (материальные объекты). В случае если по условиям процедуры выбора поставщика происходит закупка товара и сопутствующих услуг (транспортировка, монтаж, наладка и т. п.), процедура рассматривается как направленная на закупку товара при условии, что стоимость таких сопутствующих услуг не превышает стоимости самих товаров.

Работы - любая деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей Заказчика.

Услуги - любая деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, включая консультационные и юридические услуги, ремонт и обслуживание компьютерной, офисной и иной техники и оборудования, создание программного обеспечения и передача прав (лицензий) на его использование, а так же предоставление движимого и недвижимого имущества в лизинг или аренду. В целях проведения процедур закупки к услугам относится любой предмет закупки, помимо товаров и работ, в том числе лизинг и аренда.

Электронный документ - электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью.

Электронная подпись (далее - ЭП) – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Документация процедуры закупки - комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи предложения участником процедуры закупки, правилах выбора поставщика, а так же об условиях заключаемого по результатам процедуры закупки договора.

Электронная торговая площадка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения открытых аукционов в электронной форме на сайте в сети «Интернет», отвечающий требованиям к подобным системам законодательством Российской Федерации.

Заявка на участие в процедуре закупки - для процедур закупок, проводимых в бумажном виде: комплект документов, содержащий предложение участника процедуры закупки, направленное Заказчику по форме и в порядке, установленном документацией процедуры закупки, для процедур закупок, проводимых в электронном виде: комплект документов, содержащий предложение участника процедуры закупки, направленное Заказчику по форме и в порядке, установленном документацией процедуры закупки в форме электронного документа.

Конкурентные процедуры выбора - процедуры, в ходе которых выбор лучшего поставщика осуществляется на основе сравнения предложений нескольких участников процедуры закупки.

Экспертная комиссия (эксперт) - коллегиальный орган, создаваемый организатором закупки (или физическое лицо, определенное организатором закупки) для участия в разработке документации процедуры закупки или ее отдельных элементов, подготовки заключения по вопросам соответствия участников процедуры закупки и предложенной ими продукции требованиям документации процедуры закупки, а так же рекомендаций по оценке поставщиков в соответствии с порядком, установленным в документации процедуры закупки.

Одноименные товары (работы, услуги) - аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результаты работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Преференции - предоставление Заказчиком, при проведении процедур закупки, благоприятных условий для деятельности поставщиков товаров, работ и услуг российского происхождения.

Оператор электронной торговой площадки - является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аккредитация – действия оператора площадки по обеспечению доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме по осуществлению аккредитации участников размещения заказа.

Реестр недобросовестных поставщиков - реестр, который ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте, в который включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

1. Общие положения

1.1. Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее по тексту - Положение) определяет порядок выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» (далее - Заказчик).

Настоящее Положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1.2. Целями настоящего Положения являются:

- обеспечение информационной открытости закупок товаров, работ, услуг (далее – Продукция) посредством публикации информации о закупках в степени, достаточной для потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - участники закупок), а также недопущения дискриминации и необоснованных ограничений количества участников закупок;

- создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

- развития и стимулирования добросовестной конкуренции;

- эффективное использование денежных средств Заказчика;

- расширение возможностей для участия юридических и физических лиц в закупках.

1.3. Регламентация закупочной деятельности:

- построена на разумном использовании специальных приемов для целенаправленного усиления действия рыночных законов в каждом случае закупки;

- осуществляется путем применения обязательных процедур, которые

должны выполняться работниками Заказчика при каждой закупке.

Данные процедуры предполагают:

- тщательное планирование потребности в продукции;

- анализ рынка;

- действия, направленные на достижение разумного уровня конкуренции среди потенциальных поставщиков там, где это возможно, а где невозможно – повышенный внутренний контроль;

- честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек (прежде всего цены и качества продукции);

- контроль за исполнением договора и использованием приобретенной продукции;

- подготовка кадров для проведения закупок.

1.4. Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с осуществлением Заказчиком отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

1.5. Разрешение на проведение закупок Продукции для нужд Заказчика, контроль и координация закупочной деятельности осуществляются руководством Заказчика.

1.6. Решение о совершении крупной сделки по закупке Продукции принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия согласно ст. 23 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

1.7. Заказчик не вправе совершать сделки, противоречащие целям, предмету и видам своей деятельности, определенные законом и иными правовыми актами, независимо от факта согласования возможности совершения такой сделки с собственником имущества и необходимости получения такого согласия.

2. Права и обязанности сторон при закупках

2.1. Права и обязанности Заказчика (Организатора) закупки.

2.1.1. Организатор закупки обязан обеспечить участникам возможность реализации их прав, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

При осуществлении закупок Заказчик, организаторы процедуры закупки руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

2.1.2. Организатор закупки вправе отказаться от проведения любой процедуры закупок после ее объявления в любое время, если иное прямо не указано в закупочной документации.

Извещение об отказе от проведения аукциона в электронной форме размещается на официальном сайте Заказчиком, в течение 1 (одного) дня со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона в электронной форме

2.1.3. Организатор закупки вправе продлить срок подачи заявок на участие в процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока.

2.1.4. Организатор закупки вправе устанавливать требования к участникам процедур закупки, закупаемой Продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.

2.1.5. Организатор закупки вправе требовать от участников документального подтверждения соответствия (Продукции, процессов ее производства, хранения, перевозки и др.), проведенного на основании действующего законодательства о техническом регулировании. Организатор закупки не вправе устанавливать в качестве отборочного критерия наличие сертификата добровольных систем сертификации.

2.1.6. Иные права и обязанности Организатора закупки устанавливаются закупочной документацией.

2.2. Права и обязанности участника.

2.2.1. Заявку на участие в открытых процедурах вправе подать любой участник.

2.2.2. Участник процедур имеет право:

- получать от Организатора закупки исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупок (за исключением информации, носящий конфиденциальный характер или составляющую коммерческую тайну);

- изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения срока подачи, если иное прямо не оговорено в закупочной документации;

- обращаться к Организатору закупки с вопросами о разъяснении закупочной документации, а также просьбой о продлении установленного срока подачи заявок;

- получать от Организатора закупки краткую информацию о причинах отклонения и /или проигрыша своей заявки. При использовании этого пункта Участник не вправе требовать предоставления сведений о лицах, принимавших те или иные решения.

2.2.3. Претендовать на заключение договора с Заказчиком (Организатором закупки), либо на реализацию иного права, возникающее в результате выбора Победителя, могут только квалифицированные участники. Квалификационные отборочные критерии не должны накладывать на конкурентную борьбу участников излишних ограничений.

2.2.4. Иные права и обязанности участников устанавливаются закупочной документацией.

2.3. Объем прав и обязанностей, возникающих у Победителя.

2.3.1. Объем прав и обязанностей, возникающих у Победителя процедуры (обычно – право на заключение договора), должен быть четко оговорен в закупочной документации.

2.3.2. При проведении запроса коммерческих предложений, запроса цен, Победитель получает право на заключение договора (при крупной сделке – только после согласования с министерством экономического развития Ставропольского края).

2.4. Требования к участникам закупок.

2.4.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке.

2.4.2. Члены объединений, являющихся коллективными участниками закупок, должны иметь соглашение между собой (иной документ), соответствующее нормам Гражданского кодекса РФ, в котором определены права и обязанности сторон и установлен лидер коллективного участника. В соглашении должна быть установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупках, заключением и последующем исполнением договора. В случае проведения закрытых закупок в закупочной документации указывается, может ли быть членом объединения лицо, не приглашенное прямо к участию в закупке. В любом случае лидером объединения может быть только лицо, приглашенное к участию в закупке.

2.4.3. Участник должен составлять заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации. Из текста заявки должно ясно следовать, что ее подача является принятием (акцептом) всех условий Организатора закупки, в том числе согласием исполнять обязанности участника.

2.4.4. Иные требования устанавливаются закупочной документацией.

2.4.5. На закупающих работников Заказчика возлагаются следующие права и обязанности.

2.4.5.1. Закупающие работники обязаны:

- выполнять процедуры, предписанные настоящим Положением;

- немедленно докладывать руководству о любых обстоятельствах, которые могут привести к негативным результатам для Заказчика-Организатора закупки, в том числе о тех, которые приведут к невозможности или нецелесообразности исполнения процедур, предписанных настоящим Положением;

- ставить в известность руководство о любых обстоятельствах, которые не позволяют данному работнику проводить закупку в соответствии с нормами данного Положения.

2.4.5.2. Закупающим работникам запрещается:

- координировать деятельность участников закупки иначе, чем это предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением и закупочной документацией;

- получать какие-либо выгоды от проведения закупки, кроме официально предусмотренных Заказчиком-Организатором закупки;

- предоставлять, кому бы то ни было (кроме лиц, имеющих официальное право на получение информации) любые сведения о ходе закупок, в том числе о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок;

- иметь с участниками процедур закупок связи, иные, нежели чем возникающие в процессе обычной хозяйственной деятельности;

- проводить не предусмотренные закупочной документацией переговоры с участниками процедур закупок.

2.4.5.3. Закупающие работники вправе:

- исходя из накопленного опыта проведения закупок рекомендовать руководству внесение изменений в документы, регламентирующие закупочную деятельность;

- повышать свою квалификацию в области закупочной деятельности самостоятельно либо, при наличии возможности, – на специализированных курсах.

2.4.5.4. На закупающих работников возлагается персональная ответственность за исполнение действий, связанных с проведением закупки.

3. Информационное обеспечение закупок

3.1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их принятия (утверждения). Размещения на официальном сайте информации о закупке производится в соответствии с порядком, установленном Правительством Российской Федерации.

3.2. На официальном сайте Заказчик размещает планы закупок товаров, работ, услуг на срок не менее одного года.

3.3. На официальном сайте также подлежит размещению следующая информация:

- извещение о закупке и вносимые в него изменения,

- закупочная документация и вносимые в нее изменения,

- проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки,

- разъяснения закупочной документации,

- протоколы, составляемые в ходе проведения закупок,

- иная информация, размещение которой на официальном сайте

предусмотрено Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц».

3.4. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемой продукции или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения указанных изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

3.5. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки продукции;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика;

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок, сведения о которых не подлежат размещению на официальном сайте, в соответствии с пунктом 3.10. настоящего Положения.

3.6. В извещении о закупке указываются:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной, предусмотренный Положением о закупке, способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

3.7. В течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений, в извещение о закупке, закупочную документацию, предоставления разъяснений положений закупочной документации, указанные изменения и разъяснения размещаются Заказчиком на официальном сайте и на электронной площадке. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены Заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

3.8. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня их подписания.

3.9. Вся информация, размещаемая Заказчиком на официальном сайте, по желанию Заказчика размещается на сайте Заказчика (stavgarant.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, не позднее размещения информации на официальном сайте. При наличии несоответствия информации, размещенной на официальном сайте, информации, размещенной на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», достоверной считается, информация, размещенная на официальном сайте.

3.10. Не подлежат размещению на официальном сайте:

- информация и сведения о закупках, составляющие государственную

тайну;

- сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей с НДС.

3.12. Размещенные на официальном сайте информация и сведения о закупках доступны потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и иным лицам для ознакомления без взимания платы, а также без регистрации и установки на компьютер специального программного обеспечения, предназначенного исключительно для просмотра информации с официального сайта.

4. Комиссия по закупкам

4.1. Количественный и персональный состав Комиссии по закупкам ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» (далее – Комиссия), а также лица, выполняющие функции Секретаря и Председателя Комиссии, определяются приказом директора ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае».

4.2. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены Секретарем Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

4.3. Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос Председателя Комиссии является решающим.

4.4. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупках либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупок).

В случае если член Комиссии может быть признан лично заинтересованным в результатах закупок, он отстраняется от участия в работе Комиссии по всем вопросам, касающимся соответствующих закупок.

4.5. Комиссия осуществляет рассмотрение обоснования потребностей в закупках, формирование плана-графика проведения закупок, рассмотрение заявок на участие в закупках, отбор участников закупок, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в закупках, определение победителей закупок, ведение протоколов закупок, разработку типовых форм документов, применяемых при закупках и иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

Комиссия готовит и предоставляет директору ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» до 21 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, отчет об итогах закупочной деятельности организации, содержащий информацию об осуществленных закупках, в том числе о количестве проведенных закупок в электронном виде из общего объема, общую сумму закупок, осуществленных в электронном виде (из общего объема), о проценте несостоявшихся закупок в электронном виде.

4.6. Решения Комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены Комиссии, принявшие участие в заседании.

4.7. Заказчик вправе привлечь на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для организации закупок путем проведения торгов в форме открытого конкурса или открытого аукциона (для разработки конкурсной документации, аукционной документации, опубликования и размещения извещений о проведении открытого конкурса или открытого аукциона и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций). При этом определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной и аукционной документации, определение условий торгов и их изменение осуществляются Комиссией, а подписание договора осуществляется Заказчиком.

4.8. Выбор специализированной организации осуществляется Комиссией в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

4.9. Специализированная организация осуществляет указанные в п.4.7. настоящего Положения функции от имени Заказчика, при этом права и обязанности возникают у Заказчика.

4.10. Специализированная организация не может участвовать в закупках, в отношении которых она осуществляет функции, указанные в п.4.7. настоящего Положения, в качестве участника закупок.

4.11. Заказчик и выбранная им специализированная организация несут солидарную ответственность за вред, причиненный участникам закупок в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей Заказчиком в соответствии с заключенным договором и связанных с размещением заказа, при осуществлении специализированной организацией указанных в 4.7. настоящего Положения функций от имени Заказчика.

5. Закупочная документация

5.1. Закупочная документация утверждается Заказчиком и включает в себя:

1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

14) срок и порядок заключения договора по итогам процедуры закупки;

15) проект договора, заключаемого по итогам закупки;

16) квалификационные требования, сроки и порядок проведения квалификационного отбора (в случае проведения двухэтапной закупочной процедуры;

19) иные условия проведения процедуры закупки.

5.2. Сведения, содержащиеся в закупочной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о закупке.

6. Требования, предъявляемые к участникам процедур закупки

6.1. Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

1) быть правомочным заключать договор;

2) обладать необходимыми лицензиями, сертификатами или свидетельствами для производства, поставки товаров, проведения работ и оказания услуг, подлежащих лицензированию или сертификации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом договора, заключаемого по итогам закупки;

3) обладать необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора;

4) не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

5) не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена;

6) Отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

7) Наличие финансовых, материальных, кадровых ресурсов, оборудования, иных ресурсов, необходимых для выполнения условий договора, заключаемого по итогам закупки.

6.2. Участник процедур закупки должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку Продукции.

При этом в документации процедуры закупки должны быть установлены четкие параметры определения и предельные показатели достаточности и необходимости обладания участниками указанными ресурсами и характеристиками для исполнения предполагаемого договора, позволяющие однозначно определить соответствие или несоответствие участника процедуры закупки установленным требованиям.

6.3. Заказчик вправе установить в документации процедуры закупки требование об отсутствии сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

7. Процедуры (способы) закупки

7.1. Решение о выборе способа закупки, в том числе о необходимости и/или возможности осуществления закупок в электронном виде принимается Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

7.2. Выбор поставщика осуществляется с помощью следующих процедур закупки:

1) Конкурс, в т.ч. в электронной форме;

2) Аукцион, в т.ч. в электронной форме;

3) Запрос ценовых котировок, в т.ч. в электронной форме;

4) Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

7.3. Основными закупочными процедурами являются открытый конкурс, открытый аукцион, открытый запрос котировок цен.

7.4. Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью аукциона может осуществляться, если предметом закупки является серийная продукция, при условии наличия конкуренции между поставщиками (предложения предмета закупки нескольких производителей).

7.5. При размещении заказа у единственного поставщика договор заключается напрямую с поставщиком, без использования конкурентных процедур.

7.6. Заказчик вправе в требованиях к продукции указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, наименование места происхождения товара или наименование производителя, при этом в требованиях должны быть указаны слова «или аналог» («или эквивалент») с указанием критериев определения соответствия аналога (эквивалента).

Указание в требованиях к продукции на товарные знаки, фирменные наименования, патенты, полезные модели, наименование места происхождения товара или наименование производителя без слов «или аналог» («или эквивалент») допустимо:

для закупки запасных частей или расходных материалов для оборудования, находящегося на гарантии, и если использование именно таких запасных частей или расходных материалов предусмотрено условиями гарантии, технической эксплуатационной документацией,

по решению заказчика, в случае если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми Заказчиком и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков. Обоснование такого решения указывается в документации процедуры закупки,

В любом случае заказчик, уполномоченный орган не вправе указывать требования к продукции, ее производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников процедуры закупки и нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации.

8. Закупки в электронном виде

8.1. Комиссия может принять решение об использовании электронных торговых площадок при осуществлении Заказчиком закупок товаров, работ, услуг в электронном виде.

8.2. Выбор конкретных электронных торговых площадок для их использования с целью закупок товаров, работ, услуг в электронном виде, в том числе путем аукциона в электронной форме для собственных нужд Заказчика осуществляется Комиссией. Закупки на электронных торговых площадках осуществляются Заказчиком после заключения соответствующего договора с операторами таких электронных торговых площадок.

8.3. Порядок проведения закупок в электронном виде, в том числе аукциона в электронной форме, правила документооборота, в том числе порядок размещения извещений, документации о закупках на электронной торговой площадке, аккредитации участников закупок на электронной торговой площадке, порядок предоставления документации участникам закупок, разъяснения и внесения изменений в документацию, порядок оформления, подачи и рассмотрения заявок на участие в закупках, порядок и условия отстранения участника закупок от дальнейшего участия в процедурах закупок, а также порядок заключения договора с победителем закупок устанавливаются оператором электронной торговой площадки.

8.4. Выбранные Заказчиком для проведения закупок товаров, работ, услуг электронные торговые площадки в сети Интернет должны удовлетворять следующим требованиям:

8.4.1. оператор электронной торговой площадки должен соответствовать требованиям, предъявляемым к таким лицам законодательством Российской Федерации;

8.4.2. электронные торговые площадки должны предусматривать проведение закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона в электронной форме, а при наличии технической возможности у оператора электронной торговой площадки также и иными способами, указанными в п.7.2. настоящего Положения, за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

8.4.3 электронные торговые площадки должны предусматривать возможность использования электронной цифровой подписи документов и сведений, направляемых в форме электронных документов при их обмене Заказчиком, оператором электронной торговой площадки, участниками закупок и иными лицами;

8.4.4. обеспечение документооборота между Заказчиком, оператором электронной торговой площадки и участником закупок через электронную торговую площадку, архивного хранения и поиска документов в электронной форме, обеспечение оператором электронной торговой площадки конфиденциальности сведений об участниках закупок при обмене электронными документами до подведения итогов закупок, обеспечение возможностей авторизации участников закупок и разграничения прав доступа пользователей для разной категории информации.

8.5. При закупках на электронных торговых площадках допускаются отклонения от хода процедуры закупок, предусмотренных настоящим Положением, обусловленные техническими особенностями или условиями функционирования данных площадок.

9. Критерии оценки заявок на участие в процедурах закупки

9.1. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, запросе предложений комиссия по размещению заказа должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации, документации о проведении открытого запроса предложений.

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1) цена договора, цена единицы продукции;

2) срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3) условия оплаты товара, работ, услуг;

4) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

5) качество технического предложения участника процедуры закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

6) квалификация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе:

а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

б) обеспеченность кадровыми ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

в) опыт и репутация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг;

г) дополнительные подкритерии, установленные при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (данный критерий применяется при проведении запроса предложений и конкурентных переговоров);

7) срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг.

9.2. При установлении в документации процедуры закупки возможности подачи альтернативного предложения по какому-либо аспекту требований или условиям договора, в документации процедуры закупки должен быть предусмотрен соответствующий критерий оценки. Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных п.9.1 критериев оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, конкурентных переговорах. При этом заказчиком в документации должны быть установлены не менее двух критериев оценки, а критерий, указанный в пп.1 п.9.1 настоящего Положения, является обязательным критерием во всех случаях.

9.3. По критериям, указанным в пп. 4, 5, 6 п.9.1 настоящего Положения, разрешается устанавливать в документации процедуры закупки подкритерии оценки при условии установления порядка оценки по каждому из подкритериев с указанием показателей и шкалы возможных значений оценки или порядка ее определения.

9.4. Запрещается использование критерия, указанного пп. 6 пункта 9.1 настоящего Положения, при закупке простых товаров серийного производства или простых материалов.

9.5. Значимость критерия оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, указанного в пп. 1 п.9.1 настоящего Положения, не может составлять менее семидесяти пяти процентов, а в случае проведения конкурса, запроса предложений на выполнение работ и оказание услуг, не может составлять менее пятидесяти пяти процентов.

9.6. При размещении заказа путем проведения аукциона (в т.ч. в электронной форме), запроса ценовых котировок критерии, указанные в пп. 2 - 7 п.9.1 настоящего Положения не применяются.

9.7. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений по критериям, указанным в п.9.1 настоящего Положения, устанавливается приказом ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае».

10. Аукцион

10.1. В целях настоящего Положения под аукционом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Устанавливаются следующие особенности проведения аукциона, в т.ч. в электронной форме.

10.2. Извещение о проведении электронного аукциона размещается организатором торгов на официальном сайте и на сайте Заказчика не менее чем за двадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе /электронном аукционе.

10.3. В извещении о проведении аукциона / электронного аукциона организатор аукциона, указывает сведения, предусмотренные п.3.6 настоящего Положения, а также:

- статус аукциона - торги на понижение;

- дату и время начала проведения аукциона;

- дата и время начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;

- вариант продления аукциона, значение варианта продления аукциона;

- величину понижения начальной цены ("шаг аукциона");

- ограничение времени действия шага;

- опции аукциона: разрешение делать одинаковые ставки; разрешение подавать специальные (альтернативные) предложения; запрет выставлять цену выше стартовой.

- описание условий поставки и оплаты поставляемого товара, работ, услуг;

- количество и описание товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона;

- начальная (максимальная) цена закупки.

10.4. Организатор торгов в аукционной документации устанавливает требования к участникам аукциона и определяет перечень и стандарты необходимых документов, подтверждающих соответствие этим требованиям.

10.5. Организатор торгов размещает документы, касающиеся аукциона, в том числе извещение и аукционную документацию на официальном сайте и на сайте Заказчика.

10.6. Организатор торгов вправе изменить извещение о проведении аукциона. В случае изменения извещения срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен организатором торгов таким образом, чтобы с даты размещения изменений на официальном сайте до даты окончания подачи заявок осталось не менее пятнадцати дней.

10.7. Организатор торгов вправе отменить аукцион.

10.8. Об изменении или отмене аукциона организатор торгов извещает участников аукциона, подавших заявки, путем направления извещений по электронной почте.

10.9. Для участия в электронном аукционе участник процедуры закупки подает на электронную площадку заявку на участие в электронном аукционе в срок и по форме, которые установлены в извещении о проведении аукциона и регламенте электронной площадки.

10.10. Участник процедуры закупки вправе подать не более одной заявки на участие в аукционе / электронном аукционе в сроки, указанные в заявке о проведении аукциона. Заявки на участие в аукционе, поступившие по истечении срока их подачи, не принимаются.

10.11. Заявка на участие в аукционе / электронном аукционе предоставляется в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью участника аукциона.

10.12. Участник аукциона, подавший заявку на участие, вправе отозвать заявку не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом соответствующее уведомление.

10.13. По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе организатор торгов приступает к рассмотрению поступивших заявок на заседании Комиссии по закупкам.

10.14. Организатор торгов на заседании Комиссии по закупкам принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в торгах участников аукциона, подавших заявки и заполняет форму решения о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе относительно каждой зарегистрированной заявки с указанием причин отказа в допуске.

10.15. Организатор торгов обеспечивает уведомление участников аукциона, подавших заявки, о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона, с указанием причины отказа в допуске.

10.16. Если по истечении срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, аукцион признается несостоявшимся. По решению Комиссии по закупкам Заказчик может заключить договор с единственным участником, подавшим заявку на участие в аукционе, если его заявка соответствует установленным требованиям.

10.17. Аукцион проводятся в день и во время, указанное организатором торгов в извещении о проведении аукциона. Начало и окончание времени проведения электронного аукциона определяется по времени сервера, на котором размещена электронная торговая площадка.

10.18. В аукционе имеют право участвовать только участники, допущенные организатором торгов к участию в аукционе. С момента начала аукциона участники имеют возможность делать ценовые предложения, предусматривающие понижение текущего ценового предложения на величину, равную шагу понижения. Шаг снижения цены определяется организатором торгов в извещении. Подача предложений о цене возможна в течение всего хода торгов.

10.19. Срок подачи ценовых предложений в ходе электронного аукциона обновляется на значение варианта продления после любого изменения текущего ценового предложения. Время регистрации предложения о цене фиксируется по времени сервера в соответствии с регламентом электронной площадки.

10.20. По итогам аукциона организатор торгов составляет протокол и направляет его для подписания в Комиссию по закупкам. Подписанный протокол размещается на официальном сайте, сайте Заказчика, а также на электронной площадке, если проводился аукцион в электронной форме.

Протокол должен содержать следующие сведения:

а) дата, время и место проведения аукциона,

б) начальная (максимальная) цена договора,

в) участники аукциона,

г) последнее и предпоследнее ценовое предложение,

д) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее ценовое предложение.

10.21. В случае если ни один из участников аукциона не сделал ценовых предложений, аукцион признается несостоявшимся. В случае признания аукциона несостоявшимся Комиссия по закупкам может принять решение о проведении повторного аукциона или выборе иной закупочной процедуры.

10.22. Заказчик предлагает победителю аукциона заключить договор на условиях указанных в извещении о проведении аукциона и аукционной документации, в заявке участника аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона, и направляет победителю аукциона проект договора.

10.23. В случае, если победитель аукциона в течение десяти рабочих дней не направит Заказчику подписанный договор, либо не предоставит протокол разногласий, победитель аукциона считается уклонившимся от заключения договора.

10.24. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее ценовое предложение.

10.25. Сведения об участнике аукциона, уклонившемся от заключения договора, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

11. Конкурс

11.1. Целью конкурса является определение поставщика, предложившего лучшие условия исполнения договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг.

11.2. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещается организатором конкурса на официальном сайте, на сайте Заказчика и на электронной площадке, если проводится конкурс в электронной форме, в соответствии с регламентом электронной площадки.

11.3. В извещении о проведении конкурса кроме сведений, указанных в пункте 3.6. настоящего Положения, должны быть указаны условия конкурса.

11.4. В конкурсной документации кроме сведений, указанных в 5.1 настоящего Положения должны быть указаны:

- требования к участникам конкурса;

- порядок применения критериев оценки и их значимости, а также методика сопоставления заявок на участие в конкурсе.

11.5. Срок подачи заявок на участие в конкурсе составляет не менее двадцати дней с даты размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте и на сайте Заказчика.

11.6. Заказчик, организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Решение об изменении условий конкурса размещается на официальном сайте, на сайте Заказчика, а также на электронной площадке, при условии проведения конкурса в электронной форме. Срок подачи заявок на участие в конкурсе в таком случае должен быть продлен так, чтобы со дня размещения сведений о внесенных изменениях до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе оставалось не менее чем пятнадцать дней.

11.7. Организатор конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения поступивших заявок. Решение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте, на сайте Заказчика, а также на электронной площадке, при условии проведения конкурса в электронной форме.

11.8. Для участия в конкурсе участник подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

11.9. Заявка на участие в конкурсе проводимым в электронной форме подается на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки.

11.10. Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы и сведения, установленные в конкурсной документации.

11.11. Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе. Новая заявка может быть подана только после отзыва ранее поданной.

11.12. Участник конкурса вправе отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента окончания срока подачи заявок.

11.13. Организатор конкурса в день и во время, указанные в извещении о проведении конкурса рассматривает все поступившие заявки на участие в конкурсе.

11.14. В случае если на участие в конкурсе не поступило ни одной заявки или к участию в конкурсе был допущен только один участник, конкурс признается несостоявшимся. При этом Заказчик может по решению Комиссии по закупкам заключить договор с единственным участником, заявка которого соответствует требования, установленным в конкурсной документации, либо назначить проведение повторных закупочных процедур.

11.15. Оценка и сопоставление заявок осуществляется на заседании Комиссии по закупкам в соответствии с порядком и критериями, определенными в конкурсной документации.

11.16. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора.

11.17. По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссией по закупкам составляется и подписывается протокол. Протокол должен содержать следующие сведения:

а) дата, время и место проведения конкурса,

б) начальная (максимальная) цена договора,

в) участники конкурса,

г) итоги оценки и сопоставления заявок,

д) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) победителя конкурса, а также наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) чья заявка получила второй порядковый номер при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса.

11.18. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, размещается на официальном сайте, на сайте Заказчика, на электронной площадке, при условии проведения конкурса в электронной форме.

11.19. Заказчик предлагает победителю конкурса заключить договор на условиях указанных в извещении о проведении конкурса, конкурсной документации, в заявке участника конкурса, по цене, предложенной победителем, и направляет победителю конкурса проект договора.

11.20. В случае если победитель конкурса в течение десяти рабочих дней не направит Заказчику подписанный договор, либо не предоставит протокол разногласий, победитель конкурса считается уклонившимся от заключения договора.

11.21. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе по решению Комиссии по закупкам заключить договор с участником конкурса, чья заявка получила второй порядковый номер при оценке и сопоставлении заявок участников.

11.22. Сведения об участнике конкурса, уклонившемся от заключения договора, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

12. Запрос ценовых котировок

12.1. Закупочные процедуры в форме запроса ценовых котировок проводятся в случае, если сумма договора, заключаемого по итогам запроса котировок, не превышает 500 тысяч рублей.

12.2. Порядок проведения процедуры запроса котировок в электронной форме аналогичен порядку процедуры сбора коммерческих предложений в электронной форме.

12.3. Извещение о запросе котировок должно содержать:

1) сведения о Заказчике, организаторе запроса котировок.

2) требования к форме и составу котировочной заявки;

3) характеристику предмета закупки, сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

4) начальную (максимальную) цена договора, порядок формирования цены;

5) сроки и порядок оплаты товаров, выполнения работ, оказания услуг;

6) сроки подачи котировочных заявок, порядок оформления котировочных заявок, дату их рассмотрения.

12.4. Извещение о запросе котировок размещается организатором запроса котировок на официальном сайте не менее чем за 7 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок, и (или) на сайте Заказчика, а также на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки, если проводится запрос ценовых котировок в электронной форме.

12.5. Участник запроса котировок вправе подать только одну котировочную заявку с одним ценовым предложением, и в него не разрешается вносить изменения.

12.6. Котировочная заявка должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о запросе котировок.

12.7. Ценовые предложения могут подаваться в письменной форме в запечатанных конвертах, в форме электронных документов и иными способами прямо разрешенными Заказчиком. Запечатанные конверты вскрываются на заседании Закупочной комиссией по истечению срока подачи ценовых предложений.

12.8. Запрещаются любые переговоры с участниками запроса ценовых предложений.

12.9. Закупочная комиссия рассматривает ценовые предложения на предмет соответствия запросу ценовых предложений и соответствия поданной участником запроса котировок заявки требованиям, указанным в извещении о запросе котировок.

12.10. Победитель запроса котировок определяется на заседании Комиссии по закупкам и признается Поставщик, чья заявка соответствует требованиям документации и содержит лучшие ценовые условия. Решение Закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются все заявки, поданные участниками запроса, и два предложения, которые соответствует запросу ценовых предложений и содержат лучшие ценовые условия. Протокол формируется и подписывается Комиссией по закупкам и размещается не позднее 3 (дней) с момента его подписания, на официальном сайте и (или) на сайте Заказчика, и (или) на электронной площадке, если проводился запрос ценовых котировок в электронной форме.

12.11. Победителю запроса котировок в течение 3-х рабочих дней направляется уведомление об этом, предложение о заключении договора на условиях, указанных в запросе котировок и предложении Поставщика, и проект такого договора.

12.12. В случае если в течение 5 (пяти) дней после направления в соответствии с п. 12.11 настоящего Положения уведомления, Поставщик не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора.

12.13. В случае если победитель запроса котировок признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником запроса котировки, сделавшим второе по выгодности предложение в порядке, предусмотренным п. 12.11-12.12 настоящего Положения.

12.14. Сведения об участнике запроса котировок, уклонившемся от заключения договора, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

12.15. В случае если на участие в запросе котировок не поступило ни одной заявки или предложение только одного участника соответствовало запросу котировки, запрос котировок признается несостоявшимся. При этом Заказчик вправе заключить договор с единственным участником на условиях, установленных в запросе котировок, либо назначить проведение повторной закупочной процедуры.

12.16. Организатор запроса котировок вправе в любое время внести изменения или отказаться от проведения запроса котировок, разместив извещение об этом на официальном сайте и (или) на сайте Заказчика, на электронной площадке, если проводится запрос ценовых котировок в электронной форме.

13. Закупки у единственного поставщика

13.1. Размещение заказа у единственного поставщика, без использования конкурентных процедур закупки может осуществляться, если:

1) вследствие чрезвычайного события возникает срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах), в связи с чем, применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения;

2) исключительные права в отношении закупаемых товаров (работ, услуг) принадлежат определенному поставщику (исполнителю, подрядчику), при условии, что на функционирующем рынке не существует равноценной замены закупаемых товаров, работ и услуг;

3) преемственность незначительной закупки в целях совместимости с первоначальной закупкой;

4) процедура закупки была признана несостоявшейся и допускается возможность заключения договора с единственным участником процедуры закупки;

5) стоимость закупки не превышает 100 тысяч рублей с НДС (если применяется);

6) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях";

7) выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

8) возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы);

9) возникла потребность в закупке услуг, связанных с обеспечением визитов делегаций и представителей иностранных государств (гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы);

10) при необходимости закупки товаров, работ и услуг на сумму до 300 тыс. руб. (без учета НДС) в календарный квартал;

11) при проведении закупки, когда смена поставщика нецелесообразна по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием или услугами;

12) при проведении дополнительной закупки товаров, которые необходимы для обслуживания, ремонта и (или) обеспечения бесперебойной работы ранее приобретенных товаров, а также товаров, работ и услуг, которые связаны с обслуживанием и сопровождением ранее закупленных товаров;

13) при продлении ранее заключенного договора в порядке, установленном настоящим Положением, если такая возможность изначально предусматривалась в договоре либо целесообразно продолжение сотрудничества с данным поставщиком;

14) при осуществлении закупки на приобретение исключительного права либо на предоставление права использования в отношении объекта исключительных прав для нужд Заказчика, обусловленных производственной необходимостью, в случае, если единственному поставщику (исполнителю, подрядчику) принадлежит исключительное право на такие объекты авторских прав или право использования таких объектов авторских прав, предоставленное на основании лицензионного договора с правом предоставления сублицензии;

15) при осуществлении закупки услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами;

16) при осуществлении закупки на проведение технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ авторами проекта;

17) при осуществлении закупки услуг у государственных организаций, корпораций, компаний, учреждений и фондов, а также у подведомственных им юридических лиц либо у организаций, работающих по тарифам, которые устанавливают органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов;

18) при осуществлении закупки коммунальных услуг, услуг по техническому и санитарному содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений Заказчика в здании, принадлежащем третьему лицу, с организациями, предоставляющими такие услуги, в случае, если отсутствует возможность заключения такого договора с другими лицами;

19) при оказании услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, при подключении (присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения, а также при оказании иных услуг по ценам (тарифам), регулируемым в соответствии с законодательством РФ;

20) при осуществлении закупки с целью аренды недвижимого имущества, аренды имущества, необходимого для участия в выставках, семинарах, конференциях, форумах, в том числе международных;

21) при осуществлении закупки услуг у организаций, осуществляющих регистрацию, хостинг и иную деятельность, связанную с организацией функционирования доменных имен;

22) при возникновении потребности в закупке услуги по обеспечению участия на семинаре, выставке, конференции, курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, стажировки и т.д.;

23) при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у юридического лица, физического лица (индивидуального предпринимателя), которые были выбраны в соответствии с положениями Закона N 94-ФЗ для обеспечения таких нужд и при условии, что на рынке отсутствует возможность закупки товаров, работ, услуг у иных лиц;

24) при возникновении потребности в товарах, работах, услугах для исполнения обязательств в соответствии с договором, по которому Заказчик является поставщиком (исполнителем, подрядчиком), и проведение конкурентных процедур закупок в предусмотренные сроки для исполнения обязательств по такому договору невозможно;

25) при проведении закупки товаров по существенно сниженным ценам (по отношению к обычным рыночным), когда такая возможность имеется в течение очень короткого промежутка времени;

26) при заключении гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда, в том числе с адвокатами и нотариусами;

27) при заключении договора с оператором электронной площадки;

28) в иных случаях, если из предмета и обстоятельств закупки следует, что возможность заключения договора с другими поставщиками отсутствует;

29) при закупке товаров и услуг, перечисленных в приведенной таблице.

┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Код по │ Наименование │

│ Общероссийскому │ │

│ классификатору │ │

│ видов │ │

│ экономической │ │

│ деятельности, │ │

│продукции и услуг│ │

│(ОКДП) ОК 004-93 │ │

├─────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

2100000 │Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них │

├─────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

2200000 │Полиграфическая и печатная продукция │

├─────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

3000000 │Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная │

│ │техника │

├─────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

3200000 │Оборудование и аппаратура для радио, телевидения и │

│ │связи │

├─────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

3300000 │Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и │

│ │киноаппаратура; часы │

├─────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

3400000 │Автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для │

│ │автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, │

│ │гаражное оборудование │

├─────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

3590000 │Транспортные средства, не включенные в другие │

│ │группировки │

├─────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

3699010 │Канцелярские принадлежности │

├─────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

4100000 │Природная вода и лед │

├─────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

5000000 │Услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту │

│ │автомобилей и мотоциклов │

├─────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

7250000 │Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники │

│ │для офисов, электронных вычислительных машин и │

│ │используемого совместно с ними периферийного │

│ │оборудования │

├─────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

7493000 │Услуги по уборке зданий │

└─────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» если в Положении не предусмотрена закупка данных товаров у единственного поставщика, то их закупка осуществляется в электронной форме.

Если закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом Положения, решение о цене товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика, принимает непосредственно руководитель Заказчика (или уполномоченное им лицо), если имеется письменное обоснование потребности в закупке у единственного поставщика. Такое обоснование включает информацию о причинах заинтересованности в конкретном товаре, работе, услуге, информацию о необходимости его приобретения у конкретного (единственного) поставщика, а также экономическое обоснование цены договора.

Обоснование потребности в закупке у единственного поставщика хранится у Заказчика вместе с договором не менее трех лет.

13.2. При осуществлении закупки у единственного поставщика цена договора устанавливается по решению руководителя Заказчика, принятого на основании соответствующего экономического обоснования.

13.3. Заказчик размещает на официальном сайте извещение о проведении закупки у конкретного поставщика с указанием условий договора и цены закупки.

13.4. В случае выявления факта заключения заказчиком, уполномоченным органом, договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по основаниям, не соответствующим случаям, установленным в настоящей статье, контролирующий орган вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, заключение о несоблюдении положений и процедур, предусмотренных настоящим Положением, с предложением о принятии мер ответственности к виновным в допущенных нарушениях и недопущению подобных случаев в будущем.

14. Порядок заключения и исполнения договоров

14.1. Договор для нужд Заказчика является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.

14.2. Договор не может содержать условия, противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Положению.

14.3. Договор заключается на основании протокола о результатах проведенной Заказчиком процедуры закупки в порядке, установленном настоящим Положением и конкурсной документацией.

14.4 Заказчик ведет реестр заключенных договоров.

15. Контроль и обжалование процедур закупки

15.1. Заказчик обеспечивает хранение закупочной документации, заявок на участие в процедурах закупки, протоколов, составленных в ходе процедур закупки, в течение трех лет с даты окончания процедуры закупки.

15.2. Ответственность за соответствие процедур закупки действующему законодательству, в том числе законодательству об обеспечении защиты охраняемых законом сведений (государственная тайна, коммерческая тайна, персональные данные), возлагается на должностных лиц Заказчика, членов Комиссии по закупкам, ответственных за их организацию проведения закупок.

15.3. Участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) Заказчика и / или Комиссии по закупкам, связанные с проведением закупки, в суд.

15.4. Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) Положения о закупке, изменений, вносимых в указанное Положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления Заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте Положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

16. Прочие положения

16.1. Настоящее положение, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

16.2. Ответственность за экономическую эффективность при проведении процедур закупок организации несет персонально руководитель организации.

16.3. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Положением, предприятие руководствуется нормами, которые содержатся в Федеральном законе от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ:
Первые кредиты появились в Ассирии, Египте и Вавилоне. Ученые нашли подтверждения тому, что в VIII веке до н.э. существовали ростовщики, дававшие деньги в долг под процент. При этом уже тогда в обращении были банковские билеты под названием hudu (аналоги ценных бумаг).